Интервал между буквами (Кернинг):
ПОЛОЖЕНИЕ о проведении III ежегодного конкурса на лучший туристский проект по Смоленской области «Познай свой край»
Департамент Смоленской области по культуре и туризму в честь празднования 1150-летия основания города Смоленска и 70-летия освобождения Смоленщины от немецко-фашистких захватчиков объявил III ежегодный конкурс на лучший туристский проект по Смоленской области «Познай свой край». Демидовский историко-краеведческий музей приглашает студентов высших и средних учебных заведений, общественные организации, краеведов, экскурсоводов, сотрудников организаций турбизнеса, менеджеров, участников исторических клубов, работников музеев, библиотек принять участие в конкурсе. Контактный телефон 4-19-36.
УТВЕРЖДЕНО
приказом начальника Департамента Смоленской области по культуре и туризму
от «21» мая 2013 № 123
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении III ежегодного конкурса
на лучший туристский проект по Смоленской области
«Познай свой край»
1. Общие положения
1.1. Основанием проведения III ежегодного конкурса на лучший туристский проект по Смоленской области «Познай свой край» является празднование 1150-летия основания города Смоленска и 70-летия освобождения Смоленщины от немецко-фашистких захватчиков.
1.2. III ежегодный конкурс на лучший туристский проект по Смоленской области «Познай свой край» проводится среди студентов высших и средних учебных заведений, общественных организаций, краеведов, экскурсоводов, сотрудников организаций турбизнеса, менеджеров, участников исторических клубов, работников музеев, библиотек и т.д..
1.3. Настоящее Положение регламентирует порядок проведения конкурса творческих проектов на лучший туристский проект (далее – Конкурс), определяет требования к участникам и работам, а также порядок их предоставления, устанавливает сроки проведения Конкурса. Данное Положение действует до завершения конкурсных мероприятий.
1.4. Организатором Конкурса выступает Департамент Смоленской области по культуре и туризму (далее – Департамент).
1.5. Конкурс направлен на выявление проектов, реализация которых будет способствовать развитию внутреннего и въездного туризма в Смоленской области.
2. Цели и задачи конкурса:
2.1. Цели конкурса:
- расширение туристских возможностей Смоленской области;
- привлечение муниципальных образований Смоленской области к развитию внутреннего туризма;
- эффективное использование природного и историко-культурного потенциала муниципальных образований Смоленской области;
- поддержка общественных инициатив, способствующих повышению туристского имиджа, а также инвестиционной привлекательности Смоленской области;
- воспитание патриотизма и гражданской ответственности у молодежи, любви к своей малой родине.
2.2. Задачи конкурса:
- изучение и сохранение историко-культурного наследия Смоленщины;
- стимулирование интереса населения к историческому и культурному наследию Смоленской области;
- выявление новых, малоизвестных достопримечательностей, которые могут быть использованы в создании и открытии новых туристских проектов;
- развитие творческого потенциала жителей Смоленской области в организации малого бизнеса в сфере гостеприимства, сервиса, и туризма.
3. Условия участия в Конкурсе
3.1. В Конкурсе принимают участие студенты высших и средних учебных заведений, члены общественных организаций, краеведы, экскурсоводы, менеджеры, работники музеев, участники исторических клубов Смоленской области.
3.2. Для участия в Конкурсе необходимо подготовить развернутый туристский проект по основным параметрам в электронном виде и на бумажном носителе.
3.3. К участию допускаются работы, содержание которых соответствует настоящему Положению и установленным срокам.
4. Требования к содержанию, оформлению конкурсных работ
и критерии оценки
Туристские проекты представленные на конкурс, должны соответствовать одному из тематических направлений:
4. 1. Лучший туристский маршрут
Маршрут должен содержать следующую информацию:
- название туристского маршрута;
- продолжительность;
- целевая аудитория;
- детальное описание маршрута (достопримечательности; значимость объектов для истории и культуры, существующие легенды и предания, связь с известными историческими личностями или событиями, уникальность места с точки зрения природного наследия, особенности менталитета, традиций, кухни местного населения, наличие объектов и мест для посещения ранее неизвестных туристам и т.д.);
- описание возможной организации досуга туристов на маршруте (выступление народного коллектива, участие в обряде, охоте, рыбной ловле, реконструкция событий и т.д.);
- размещение (при необходимости);
- питание;
- предоставление информации для туристов в целях обеспечения их безопасности.
Учитывается новизна элементов маршрута, насыщенность тура объектами, логика построения маршрута, нестандартное планирование маршрута, оригинальные методы подачи информации туристам, возможность посещения и транспортная доступность к местам, включенным в маршрут в разные времена года, количество предоставляемых услуг их разнообразие, наличие фотоматериалов и качество описательной документации, сопровождающей проект, реалистичность и эффективность проекта для практического использования в условиях Смоленской области.
Проект должен создавать положительный имидж территории Смоленского края, раскрывать ее потенциал и специфику, показывать ее преимущества по сравнению с другими регионами, привлекать туристов и гостей на Смоленщину.
Предпочтение отдается межрайонным, межрегиональным и приграничным (с Республикой Беларусь) туристским проектам.
4. 2. Лучшая экскурсионная программа
На каждую экскурсионную программу подаются следующие материалы:
- технологическая карта экскурсии;
- рекламные материалы, характеризующие данную экскурсионную программу (при наличии).
Экскурсионные программы должны представлять собой художественно завершенный материал, содержащий исторические, культурные и естественнонаучные сведения, а также существующие мифы, предания и были об объектах показа в данной местности.
Представленный материал должен оказывать положительное эмоциональное воздействие на экскурсанта и способствовать формированию у туриста имиджа Смоленского региона как территории благоприятной для организации культурно-познавательного туризма.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЭКСКУРСИИ
Название экскурсии ____________________________________________________
Продолжительность (часов) _____________________________________________
Протяженность (км) ____________________________________________________
Автор-разработчик _____________________________________________________
(автор, коллектив авторов, организация)
Тематическое направление экскурсии _____________________________________
Маршрут экскурсии ____________________________________________________
В т.ч. варианты маршрута (летний, зимний) ________________________________
№ |
Область перемещения по маршруту от места сбора до последнего пункта на маршруте |
Места остановки |
Объект показа |
Продолжительность показа |
Основное содержание информации |
Методические указания |
Примечания |
1. |
2. |
3. |
4. |
5. |
6. |
7. |
8. |
4.3. Лучшая музейная экспозиция
Принимаются проекты, направленные на привлечение посетителей в музей и предлагающие современные формы работы с различными целевыми аудиториями.
Формы работы и экспозиции должны способствовать развитию туристического потенциала территории, решению проблем взаимодействия музея и существующей инфраструктуры туризма, разработке музейных сервисов и услуг в сфере туризма, расширяющие возможности трудовой занятости населения.
4.4. Лучший туристский бренд Смоленской области, города Смоленска, района или населенного пункта
Содержание логотипа и слогана должно отражать значительную роль каких-либо туристических объектов, достопримечательностей, исторических особенностей в развитии туристической индустрии Смоленской области, а также способствовать популяризации регионального туризма, формированию чувства гордости за регион.
Слоган должен быть текстовым дополнением к туристскому логотипу в виде короткой надписи из нескольких слов (до 6 слов), отражающей особенность географического положения Смоленской области, района или населенного пункта, как туристического региона, места.
Логотип представляет собой совокупность визуальных элементов эмблемы и со слоганом дополняют друг друга содержательно, отражают единую тематику, стиль.
Эскизы логотипа и слогана, выполненные в любой технике (в том числе в технике компьютерной графики) на бумаге или иной основе (формат А4-А3).
Пояснительная записка в свободной форме с текстовым описанием, обоснованием идеи туристского логотипа и слогана.
Конкурсные работы должны быть представлены в печатном многоцветном варианте (листы формата А4-А3).
Общие требования к письменным проектам: текст не более 15 страниц, шрифт Times New Roman, 1,5 интервал, 12 пт..
5. Сроки проведения
5.1. Конкурс проводится с 13 мая 2013 года по 20 сентября 2013 года.
5.2. Конкурсные работы принимаются до 10 сентября 2013 года по адресу: 214008, г. Смоленск, ул. Карла Маркса, 12, Департамент Смоленской области по культуре и туризму, КОНКУРС – ТУРИЗМ, Ефимцевой Анастасии Вячеславовне или по электронной почте e-mail: otdeltur@admin.smolensk.ru.
5.3. В случае отправки заявки на участие в Конкурсе по электронной почте, необходимо также отправить заявку на бумажном носителе.
5.4. Конкурсные работы, поданные после окончания срока приема указанного в п. 5.2, не рассматриваются и к участию в Конкурсе не допускаются.
5.5. Все конкурсные работы, поданные на Конкурс, обратно не возвращаются и не рецензируются.
6. Порядок определения победителей
6.1. Каждая конкурсная работа оценивается конкурсной комиссией по следующим критериям:
1) наличие полного пакета документов в соответствии с Положением о Конкурсе;
2) соответствие работы заявленной теме;
3) уникальность и оригинальность идеи, познавательность проекта, аргументированность и глубина раскрытия его содержания, возможность практической реализации.
6.2. По каждому из критериев членами конкурсной комиссией выставляется оценка от 1 до 10 баллов. Творческий проект, набравший наибольшее количество баллов считается победившим.
6.3. Решения комиссии оформляются протоколом.
6.4. Итоги Конкурса размещаются на сайте Департамента Смоленской области по культуре и туризму.
7. Награждение
7.1. По итогам Конкурса определяется победитель в каждом из 4 направлений.
7.2. Конкурсным работам занявшим первые места, присуждается звание «Лучший туристcкий проект 2013 года» с указанием направления.
7.3. Остальные участники Конкурса награждаются дипломами и памятными подарками.
8. Контактная информация
8.1. Организатор Конкурса, Департамент Смоленской области по культуре и туризму находится по адресу: 214008, г. Смоленск, пл. Ленина, д. 1, тел. 8(4812) 29-16-00, e-mail: otdeltur@admin.smolensk.ru.
8.2. Представитель Департамента – Ефимцева Анастасия Вячеславовна, консультант отдела развития туристской инфраструктуры.
ЗАЯВКА на участие в Конкурсе
№ п/п___________ № направления_________________
(заполняется организаторами)
ЗАЯВКА
на участие в Конкурсе 2013 г.
Сведения об авторе:
1. Фамилия, имя, отчество (полностью).
2. Дата рождения.
3. Домашний адрес (индекс, область, город / село / улица, № дома / квартиры).
4. Полное юридическое название места учебы/работы.
5. Курс / специальность.
6. Телефон домашний (федеральный код – номер абонента).
7. Телефон мобильный (федеральный код – номер абонента).
8. E-mail.
Сведения о конкурсной работе:
1. Тематическое направление туристского проекта.
2. Название конкурсной работы.
3. Актуальность проекта (не более 15 страниц).
Подпись _____________________
Дата подачи заявки «____» ________2013 г.
НА КАЖДУЮ РАБОТУ ЗАПОЛНЯЕТСЯ ОТДЕЛЬНАЯ ЗАЯВКА.
В КОНКУРСНОЙ РАБОТЕ НЕ ДОЛЖНО СОДЕРЖАТЬСЯ СВЕДЕНИЙ ОБ АВТОРАХ.
ЭЛЕКТРОННЫЙ НОСИТЕЛЬ ДОЛЖЕН БЫТЬ ПОДПИСАН (АВТОР, НАЗВАНИЕ РАБОТЫ, ТЕМА, ГОД).